ЛЕТО

ИЛЬМЕНЬ

Ильмень - второй летний месяц, который называют также перунем, грозовиком, заревом, посвящён Громовержцу Ильму Сварожичу и Вышню - Перуну. Римляне посвятили этот месяц Юлию Цезарю.

Ильмень продолжается с 1 ильменя - по 31 ильменя (с 23 - июля - по 22 августа).

1 - 12 ильменя (23 июля - 3 августа). 12 нисхождений Авег - Вышня. «Бог - един и множествен», - сказано в «Книге Велеса». И Вышень - Всевышний являлся в разные эпохи множество раз. Ныне выделяют 12 главняых Его ликов, 12 Авег - Нисхождений Всевышнего. «И эти 12 Авег почитают в течение первых 12 дней месяца ильменя.

1 ильменя почитают Вышня в образе Рыбы. В сём образе Всевышний явился как Род в Начале Времени и родил Вселенную.

2 ильменя почитают Вышня в образе Голубя. В сём образе Вышний явился Майе. И потом Майя и Вышний родили Крышня.

3 ильменя почитают Вышня в образе Быка. В сём образе Вышень явился в эпоху Индрика и породил Велеса - Вала, а также Индру.

4 ильменя почитают Вышня в образе Коня. В сём образе Вышень являлся в эпоху Китаврула и породил Хорса и Велеса - Рамну.

5 ильменя почитают Вышня в образе Орла. В сём образе Вышень - Сварог породил Перуна.

6 ильменя почитают Вышня в образе Медведя. В сём образе Вышень - Велес породил Рось.

7 ильменя почитают Вышня в образе Лося. В сём образе Вышень - Святовит поддерживает Звёздное Небо.

8 ильменя почитают Вышня в образе Льва. В сём образе Вышень - Дажьбог порождает Коляду.

9 ильменя почитают Вышня в образе Вепря. В сём образе Вышень - Коляда порождает Радогоста.

10 ильменя почитают Вышня в образе Волка. В сём образе Вышень - Купала порождает Аса Купалича.

11 ильменя почитают Вышня в образе Дракона. В сём образе Вышень - Перун попирал Скипера - зверя, Черноморского Змея. Родил Дажьбога.

12 ильменя почитают Вышня в образе Овна. В сём образе Вышний явился миру как Бус Белояр. Родил Бояна ( «Календарь русских волхвов», стр. 124).

В каждый из этих дней в ведических храмах рассказывалось о деяниях Вышня, о том, как являлись миру и другие его лики.

6 ильменя русичи справляли большой праздник Вышня - Велеса. Этот день также назывался днём Зажинок, так как в этот день начинали жать, и первый сноп почитался самим Велесом. По другой традиции жать начинали на Святовитов день (7 июля), так как Святовит стал третьим ликом Триглава и встал на место Снопа - Велеса. Жатва продолжалась до 11 ильменя, до Перунова дня. Поэтому говорили: «Первый колосок - Велесов, последний - Перуну в бороду».

По народному земледельческому месяцеслову - 25 июля - Прокл Великие Росы. День целебных рос. Собирали в этот день в сельской местности росу для лечебных целей льняными тканями. На Руси в этот день совершался обряд «Почитание росы».

26 июля Совершался обряд «Зажина».

27 июля - Стефан и Акила снопы вяжут. Продолжение жатвы.

28 июля - День матушки Улиты и святого Кирика. В народе говорили: «Кирики - мокродырики». «Не жни на Кирика - видение привидится». Это время славится дождями. Середина лета.

29 июля - Финогеновы зажинки. Продолжение жатвы. Праздник зажинок. На Афиногена пташки задумываются: замолкают, перестают петь. Праздник первого снопа. Обряд «Завязывания бороды». Праздник зажинок посвящался Дажьбогу, потом Велесу. После окончания жатвы – обряд награждения серпа, который не поранил руки.

30 июля - день Марины и Лазаря.

31 июля - день Емельяна. В этот день топили бани и мылись травами и отварами из корней.

1 августа. Макридин день. День - указатель погоды на осень. 1 августа оводы кусаются последний день. Пора закрывать купальный сезон. Медведь в воду лапу окунул. Совершали обряд вызывания дождя на случай сухого лета.

2 августа - Илья Пророк. День Перуна. Совершались в этот день в деревнях обряды: «Молнии обойти село», «Прощание с рекой».

3 августа - праздник первого снопа (в разных регионах России - в разные дни). Обряд обращения к Матери-Родихе.

11 ильменя (2 августа). Перунов день. Перуново Свято.

«В Перуново Свято Громовержец побеждает своего соперника - Морского Царя Черномора, который задумал увести у него Диву. Черноморского Змея бог Перун низвергает на морское дно. Также он враждует с Велесом, не устоявшим перед красотой Дивы. Гремят грозы, сверкают молнии - это Громовержец гонит по небу Черноморского Змея и Велеса. Громыхает его колесница, сверкают в руках разгневанного бога молнии.

Огнищане со страхом смотрят на небо... урожай уже созрел, и теперь ливень, град... («Календарь русских волхвов», стр. 126).

Крестьяне, чтобы не гневить Перуна, в этот день не работали в поле, шли в ведические храмы, чтобы успокоить Перуна подарками. Вятичи - потомки Вятко - сына Богумира, по венедской традиции, Велесу закалывали быка, барана - Перуну. Варяжские племена приносили в жертву Перкунасу человеческие жертвы, что противоречило ведическим законам. Этот же обычай варяги пытались внедрить в Руси при князьях Игоре и Олеге. Но русская традиция отвергала человеческие жертвы: «Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, но только плоды, овощи, цветы и зёрна... Это варяги и эллины дают богам жертву... человеческую... Мы же не желали делать это, так как мы сами - Дажьбоговы внуки и не стремились красться по стопам чужеземцев». (Троян. Пров::3).

12 ильменя (3 августа). Бусов день. Бусово Свято. Бус завершил прошлое Коло Сварога, которое продолжалось 27 тысяч лет. В то же время он стал первым Вышнем Нового Кола. Следующие за ним учителя - Бус Ладень, Бус Купалень, Бус Кресень, Бус Велесень являют учение Вед в Лютую (современную) эпоху, готовят наступление новой эпохи Вышня.

По народному месяцеслову - 3 августа - Праздник первого снопа (по регионам - в разные дни).

4 августа - Марья Ягодница. Марья Сладостница. Марья Суровица. Сбор лесных и садовых ягод. Заготовка берёзовых веников. Громовой день.

5 августа - Трофим Бессонник. Пора усиленных работ на земле. Долго спать - добра не видать. В страду одна забота - не стояла бы работа. Калинники-малинники, утренние заморозки.

13 - 21 ильменя (4-12 августа). Майя Златогорка и Дажьбог.

Около семи тысяч лет назад встретил Дажьбог могучую воительницу Майю Златогорку и женился на ней. Об этом вспоминали русичи в этот день в ведических храмах.

14 ильменя (5 августа), в день Тарха, в ведических храмах поминали жизнь Майи Златогорки и Дажьбога, их дочь Илу...

15 ильменя (6 августа) в ведических храмах рассказывали о боге Боре, сыне Бода и Илы. Он женился на Урине и стал основателем лунной династии, к которой принадлежали Кришна, Заратуштра и Христос.

16 ильменя (7 августа) Майя Златогорка ложится в каменный гроб, оставленный Кощеем в Святых горах, и уходит в царство Вия. Дажьбог получает от Златогорки волшебный меч и знание. Это день Пред - Успения.

17 ильменя (8 августа) Дажьбог идёт в царство Вия, берёт волшебное кольцо, которое оживляет Майю. Майя вернулась в Явь, чтобы родить Овсеня и Коляду.

18 ильменя (9 августа) Дажьбог на корабле уплывает на север, где Кощей заковывает его во льды. В это время Майя рождает Коляду и Овсеня и уходит в Навь. Коляда освобождает Дажьбога из льдов.

19 ильменя (10 августа) Дажьбог женится на Марене.

20 ильменя (11 августа). Кощей уводит у Дожьбога Марену. В это время ждали утренних заморозков, поэтому в народе говорили: «Господи, пронеси Кощеюшку мороком!» (туманом).

21 ильменя (12 августа), когда Сед-Мериду пересекает α-Пегаса, Дажьбог бросается в погоню за похитителями. Но ему преграждает путь сама Марена и трижды преподносит ему чашу с вином. Выпивший эту чашу, Дажьбог умирает, чтобы возродиться и преобразиться. В это же время Сед-Мериду пересекает созвездие Чаши. Это Чаша - Посвящения во Власть. Это - Чаша власти над миром. Чаша Служения. Чаша Миссии. Она равносильна Камню Алатырю, который является посредником между Явью и Навью (стр. 135).

По народному земледельческому месяцеслову - 6 августа - день Бориса и Глеба. (заменивших Бора и Илу). Дозаготовка берёзовых веников. Паликоп.

7 августа - Анна Зимоуказательница. День калик перехожих.

8 августа - Марев день. Обряд целительниц.

9 августа - Николай Кочанский. С 9 августа капуста начинает сворачиваться в кочаны, поэтому этот день называется в народе Капусткиным праздником. День Пантелеймона - Целителя. День сбора лекарственных трав и кореньев.

10 августа - день Прохора и Пармена - не начинай мены. В этот день следует опасаться нечестивых.

11 августа - Калинов день.

12 августа - Силин день. День Ивана Воина. День благоприятный для посева озимой ржи и неблагоприятный для ведьм. На Силу ведьмы обмирают, напившись молока.

13 августа обряд «Заговаривания бороны» для боронования земли под озимые.

16 - 23 ильменя (7 -14 августа). Томина - Ас Купалич и Помана. Чаша Велеса. В эти дни поминают в ведических храмах Томину - бога целительства, почитают и сына Томины и Поманы, прародителя Этруска.

22 ильменя (13 августа). Предпразднество Спаса Медового. Происхожденьев день в Московской Руси. При основании Москвы Моск Святоярич пил мёд - сурину. В этот же день поминали чаши Вышня, Дажьбога, Велеса и Томины. Эту чашу сравнивали с камнем Алатырём, с Ирийским Древом, с источником Сурьи - Вед (стр. 135).

14 августа - Медовый Спас. Макковей. Черёмухин день. Освящение колодцев.

В эти дни, когда Сед-Мериду пересекает созвездие Чаши, вспоминают о том, как Поману поил из этой Чаши сам Старец - Смерть. Она ушла в Навь. Пан унёс её в царство Смерти, чтобы она не досталась Томине и встретилась бы там с сыном Лютом - богом войны. Но потом Томина с помощью волшебной дудочки Крышня победил Пана и выручил Поману из заточения. Лютоню Томина усыновил, и также у него и Поманы родился второй сын Этруск. Потому в эти дни почитают Томину, бога целительства. И также почитают Этруска.

23 ильменя (14 августа). Медовый Спас. Крещение Руси (988г.)

Спас - то есть Спаситель - это древнее имя Дажьбога. Праздник спасения Дажьбога Небесным Отцом. В эти дни также вспоминают, как Марена обрызнула Дажьбога заколдованной водой и превратила его в Златорогого Оленя. Обратила его обратно после того, как Перун пригрозил испепелить её молнией. Поэтому неслучайно Владимир в этот день - 23 ильменя 988г. крестил Русь, чтобы напоить её вином новой эры - новой религией, напоить русичей, внуков Дажьбога. Огнищане на Медовый Спас начинали убирать рожь и заготавливали малину.

Так как пчёлы к этому времени кончали носить мёд, пасечники подрезали соты. Пчеловоды освещали собранный мёд, угощались, готовили медовые пряники и медовые напитки. В народе полагали, что мёд и мак спасают от козней Смерти - Марены. Святили воду, молились у источников.

13 - 14 августа празднуется Медовый Спас. В настоящее время Спаса Дажьбога и Буса Белояра представляет Иисус Христос.

15 августа, по народному месяцеслову,- Степан Сеновал - дата окончания сенокосных работ. Степан - погодоуказатель на сентябрь. В этот день принято было поить лошадей через серебро. Это сопровождалось следующим ритуалом. Лошадь последний раз выпускают на первый Спас, приводят к колодцу, бросают в него серебряный пятак, другой пятак опускают в бадью и поят коня. До этого заветный пятак должен храниться скрытно от всех домашних и посторонних в конюшне под теми яслями, из которых ест сено приготовленная к обряду лошадь. Напоенные таким образом лошади добреют и не боятся дурного сглаза, а хозяйство ограждается от конского падежа.

Женщины и девушки в этот день плели из полевых цветов Стефанов венок, который хранили в семье до весны, считая его целительным. Из него хозяйки, на случай болезни, готовили настойки.

16 августа - Исаакий Малинник. Антон Вихревей. День малины. Праздник Вихоря Вихоревича. В народе считали, что этот день предсказывает погоду на зиму. В старину, 16 августа, крестьяне выходили на перекрёстки дорог «допрашивать вихрь» о зиме. Обычай сохранился с языческой поры. Допрашивающий должен захватить с собой из дома нож и петуха. Как только вихрь начинал виться на дороге в пыльной воронке, гадатель вонзал в середину воронки нож, держа при этом кричащего петуха за голову. Потом можно было начинать допрашивать самого «летучего духа». По преданию, вихрь отвечал человеческим голосом на задаваемые вопросы - и всё предсказанное сбывалось.

17 августа - Евдокия Огуречница, Авдотья Сеногнойка. Какова Авдотья, таков ноябрь. 17 августа Евдокия Малиниха - сбор малины.

Чесночник и Луковник.

18 августа - Евгений Житник. Заклинание нив от нечисти. Обряд заклинания сжатых полей - жнивья проводился для того, чтобы нечистая сила не поселилась в поле. Сила заклинаний действовала один год. Повторять заклинания нужно было каждое лето, накануне второго Спаса. Уборка лука.

18 августа - Предпразднество Преображения Господня.

19 августа - Яблочный Спас.

24 - 28 ильменя (15-19 августа). Велес и Ясуня. В эти дни заметен первый восход Сириуса (звезды Зорицы или Велеса - Асиры) перед утренней зарёй.

В ведических храмах вспоминаются предания о Велесе и Ясуне. 25 - 27 ильменя вспоминали, как спасали Дажьбога Велеса и Перуна.

25 ильменя почитали Стрибога - Вихревея. Посвистов день.

26 ильменя почитали Азову - Ясуню. Велес и Майя почитались покровителями жатвы, им посвящали последний Сноп в поле.

26 ильменя был днём Майи - Снопа (Азовы - Снопа).

27 ильменя день Велеса - Снопа, Велеса - Житника.

28 ильменя (19 августа). Яблочный Спас (Второй).

Второй раз Дажьбог был спасён птицей Гамаюн, когда он направлялся в Навь биться с Велесом и с Вием. После противостояния Дажьбог и Велес побратались, так как Дажьбог был внуком Велеса. Но борьба с Вием была непримиримой. Тогда Буря - Яга обернулась яблоней, встала на пути Дажьбога. Если бы Дажьбог отведал яблок Бури - Яги, то он бы погиб. Но Дажьбога предупредила птица Гамаюн, которая с тех пор стала птицей Дажьбога.

По народному месяцеслову, 19 августа, - Преображение Господня. Второй Спас. Яблочный Спас. Совершение обрядов в этот день: «Распахивание земли под озимые культуры». «Засевание полей», «Встреча осени», «Проводы Солнца на закате».

До этого времени запрещалось есть яблоки. После Яблочного Спаса начинается сбор яблок и запрет на их употребление снимается.

29 ильменя (20 августа).Отдание праздника Яблочного Спаса. В этот день после запрета устраивали яблочный пир. Ели яблоки, яблочное варенье, пироги с яблоками.

По народному месяцеслову, 20 августа, - Пимены - Марины не ищут в лесу малины. Спустя лето, в лес по малину не ходят. Если 20 августа аисты готовятся к отлёту, осень будет холодной. Озимый сев ржи.

30 ильменя (21 августа). День Стрибога - Ветрогона. Подагов - день. Ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету.

В этот день почитали Стрибога, который «ветрами ярится по земле», вместе с Перуном громами и молниями повелевает. В ведических храмах в этот день вспоминали, как Стрибог помогал Перуну и Хорсу бороться со Скипером - зверем... Особенно почитали бога ветров - Стрибога моряки, которые в этот день приносили в храм Стрибога пожертвования. Самым почитаемым храмом ветра был храм в устье Днепра, на острове Березань. Волхвы по просьбе моряков перед выходом в море моряков произносили заклинания и величали каждый ветер по имени. Заговаривали бурю. Стрибог повелевает следующими ветрами: Посвистом, Подагой, Погодой, Сиверком, Южным, Западным, Восточным, Полуденником, Полуночником. В народе повелителя ветров называли Мироном Ветрогоном. Подага - иссушающий ветер, живущий в пустыне. Погода - бог хорошей погоды. Посвист - бог бури, живущий в горах на севере.

31 ильменя (22 августа). Стрибожьи внуки и Плеянки - голубки. Поминовение погибших у Троянова вала. Поминовение князя Вахрамея (276 - 294 г.г.), чтение соответствующих текстов из «Книги Велеса».

Используются технологии uCoz